AMOIT.RU | galleria | Cattedrali di Podmoskovie |

SNZ6

Chiesa di San Nicola presso vilaggio Tsariovo // Церковь Николая Чудотворца в селе Царёво (1812-1816)

Сколько прекрасных храмов в Подмосковье! Порой совершенно неожиданно, по пути в какой-то город, открываешь для себя настоящие жемчужины и поражаешься тому, что такие величественные и богатые храмы строили русские меценаты, владельцы сел и деревень в память о своих предках, в ознаменование победы в войне 1812 года, либо просто для прихожан.

Эх, как было бы здорово, если бы кому-то из издателей пришла в голову мысль собрать воедино историю и фотографии всех храмов Подмосковья в одной книге. Получилось бы уникальное по содержанию и красоте издание, потому что настоящих Подмосковных жемчужин наберется не один десяток! Многие из них отреставрированы(!!) и являют собой уникальные произведения храмовой архитектуры. Так важно рассказывать о восстановленных храмах, а не бесконечно читать лишь о разрушающихся. И одна из глав в таком сборнике обязательно была бы посвящена Храму Николая Чудотворца в селе Царёво.

Нам посчастливилось увидеть его первый раз в самых выгодных погодных условиях - в солнечную, зимнюю погоду! На фоне голубого неба и в лучах солнца этот отреставрированный не так давно храм, поражает своей необычностью и красотой!

В 1812 году по проекту известного московского архитектора Ивана Васильевича Еготова, ученика Василия Баженова и Матвея Казакова, начинаются строительные работы. Именно Еготову владелец села Царёво, Николай Алексеевич Дурасов, поручает строительство храма в честь своего небесного покровителя и в память о своей матери, Агриппине Ивановне Дурасовой.

Храм построен в стиле русской готики, или неоготики, очень популярном в XVIII- XIX веке.

Особенность Никольского Храма не только в его архитектурном стиле, но и в наружном оформлении, выполненном выдающимся русским скульптором - Гавриилой Тихоновичем Замараевым, который украсил его широким фризом из барельефов. Фигуры на фризе изображают различные сцены из Евангелия. Про Гавриилу Тихоновича мне хочется рассказать немного поподробнее так как судьба его удивительна. Выходец из крепостных крестьян, он окончил Императорскую Академию Художеств в Петербурге. Во время учебы был отмечен малой серебряной(1777), большой серебряной(1778) и большой золотой медалями(1779) и выпущен из Академии с аттестатом первой степни. По завершении учебы был отправлен пенсионером Академии в Париж, где проучился четыре года у скульптора Жана Батиста Пигаля, а по возвращении в Россию с 1784 года жил и работал в Москве вплоть до своей кончины. Замараев сотрудничал со многими известными зодчими, среди которых Матвей Казаков, Иван Еготов, Доменико Жилярди. Среди его работ декор Оружейной палаты Кремлевского Дворца, горельефные панно в Екатериненском зале Сенатского Дворца в Кремле, фриз на “старом” здании Московского Университета, барельефы Странноприимного дома(Институт Склифосовского), фризы на фасаде Останкинского дворца, скульптурный декор зала Благородного Собрания(Колонный зал Дома Союзов).

Поездка в Царёво вполне себе самодостаточна, если вы любитель неспешного и подробного созерцания. Обойти полностью храм снаружи, чтобы внимательно разглядеть все сюжеты барельефов Гавриила Тихоновича Замараева, полюбоваться на архитектуру храма, зайти внутрь и внимательно все посмотреть и здесь, потом снова выйти и обойти храм уже с наружной стороны ограды, полюбоваться на бескрайние дали и пейзажи, окружающие храм, умилиться осторожничающим породистым котам, стайкой пытающимся незаметно прошмыгнуть по прочищенной в сугробах колее на другую сторону деревни и просто постоять и полюбоваться на храм, освещаемый солнцем на фоне темно-синего неба - все это создает впечатление полноценного путешествия, для которого совсем не нужно садиться на самолет, а достаточно сесть в авто и прокатиться за несколько десятков километров от дома.



View Slideshow

Copyright (c) 2004-2024 amoit.ru All rights reserved.